База знаний

Не хватает сервиса, в котором не только профессионалы, но и любители смогут делиться в различных категориях:
идеями, советами, опытом, знаниями: бытовыми, региональными (местными), жизненными, интересными мыслями, размышлениями, результатами исследований, сравнения, анализа, тестов различных программ, сервисов, сайтов.

Как это будет выглядеть.

  • Категории должны иметь древовидную структуру, в идеале.
  • После публикации записей они должны отображаться в общих категориях сервиса с сортировкой по дате добавления, по алфавиту, должны быть доступны в поиске по тексту, возможно и по ключевым словам.
  • Статьи могут быть не в стиле "всё что нужно знать о ...", а в стиле "кое-что о ...".
  • Удобно делиться записями не в стиле "вот, оцените мою статью для вас", а в стиле "вот что мне стало известно, делюсь и с вами".
  • Возможность отключать комментарии.

Так может выглядеть база, энциклопедия советов, опыта, мыслей, идей, знаний.

Указанные сервисы для этого плохо подходят:

  • https://ru.wikipedia.org: здесь только энциклопедические, относительно профессиональные статьи с множеством ограничений, есть только один вариант каждой статьи;
  • сервисы вопросов и ответов, в которых автор не может сам ответить на свой вопрос;
  • on-line блоги и дневники: записи располагаются внутри блога или дневника, а не в общих категориях всего сервиса;
  • новый сайт (форум): для публикации записей или комментирования нужно регистрироваться, мало кто захочет.

В следующих проектах нет или практически нет чёткой категоризации:

Почти подходят:

  • крупнейшие форумы;
  • коллективные блоги, в которых записи можно выводить в категории за пределы блога или дневника;
  • https://habr.com:
    к статьям более высокие требования, чем в простом блоге, они должны быть качественными, полноценными, авторитетными, иначе их могут забраковать, тематика только компьютерная, не все статьи новичков публикуются, их статьи попадают сначала в песочницу.
  • https://www.livejournal.com:
    мало категорий, есть теги, нет ручного прикрепления записи к категории, можно отключать комментарии, богатое форматирование, полезные знания будут перемешаны с другими статьями.
  • https://spark.ru: не вижу категорий
  • https://vc.ru:
  • больше для бизнеса, но много и для области ИТ, есть категории: Дизайн, Соцсети, Сервисы, Медиа, Техника, Истории, Офлайн, Финансы, SEO, Офис, Вопросы, Офтоп, Трибуна, Право, Еда, Разработка.
  • нет панели форматирования текста, но можно форматировать сочетаниями клавиш, при вставке текстов потом не работает "выделить всё", выделение нескольких строк.

Сервисы популярных коллективных блогов предпочтительнее сервисов вопросов и ответов, в которых автор вопроса сам может отвечать, т.к.:

  • на сервисах вопросов и ответов можно:
  • делиться информацией только если удастся придумать вопрос для неё;
  • обычно, это короткие записи;
  • там меньше участников, чем в сервисах популярных блогов;
  • в блогах можно создавать более крупные статьи на любые темы, их могут комментировать все участники сервиса блогов.

Ссылки по теме:

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic