База знаний
Не хватает сервиса, в котором не только профессионалы, но и любители смогут делиться в различных категориях:
идеями, советами, опытом, знаниями: бытовыми, региональными (местными), жизненными, интересными мыслями, размышлениями, результатами исследований, сравнения, анализа, тестов различных программ, сервисов, сайтов.
Как это будет выглядеть.
- Категории должны иметь древовидную структуру, в идеале.
- После публикации записей они должны отображаться в общих категориях сервиса с сортировкой по дате добавления, по алфавиту, должны быть доступны в поиске по тексту, возможно и по ключевым словам.
- Статьи могут быть не в стиле "всё что нужно знать о ...", а в стиле "кое-что о ...".
- Удобно делиться записями не в стиле "вот, оцените мою статью для вас", а в стиле "вот что мне стало известно, делюсь и с вами".
- Возможность отключать комментарии.
Так может выглядеть база, энциклопедия советов, опыта, мыслей, идей, знаний.
Указанные сервисы для этого плохо подходят:
- https://ru.wikipedia.org: здесь только энциклопедические, относительно профессиональные статьи с множеством ограничений, есть только один вариант каждой статьи;
- сервисы вопросов и ответов, в которых автор не может сам ответить на свой вопрос;
- on-line блоги и дневники: записи располагаются внутри блога или дневника, а не в общих категориях всего сервиса;
- новый сайт (форум): для публикации записей или комментирования нужно регистрироваться, мало кто захочет.
В следующих проектах нет или практически нет чёткой категоризации:
- https://lifehacker.ru;
- группы в соц. сетях.
Почти подходят:
- крупнейшие форумы;
- коллективные блоги, в которых записи можно выводить в категории за пределы блога или дневника;
- https://habr.com:
к статьям более высокие требования, чем в простом блоге, они должны быть качественными, полноценными, авторитетными, иначе их могут забраковать, тематика только компьютерная, не все статьи новичков публикуются, их статьи попадают сначала в песочницу. - https://www.livejournal.com:
мало категорий, есть теги, нет ручного прикрепления записи к категории, можно отключать комментарии, богатое форматирование, полезные знания будут перемешаны с другими статьями. - https://spark.ru: не вижу категорий
- https://vc.ru:
- больше для бизнеса, но много и для области ИТ, есть категории: Дизайн, Соцсети, Сервисы, Медиа, Техника, Истории, Офлайн, Финансы, SEO, Офис, Вопросы, Офтоп, Трибуна, Право, Еда, Разработка.
- нет панели форматирования текста, но можно форматировать сочетаниями клавиш, при вставке текстов потом не работает "выделить всё", выделение нескольких строк.
Сервисы популярных коллективных блогов предпочтительнее сервисов вопросов и ответов, в которых автор вопроса сам может отвечать, т.к.:
- на сервисах вопросов и ответов можно:
- делиться информацией только если удастся придумать вопрос для неё;
- обычно, это короткие записи;
- там меньше участников, чем в сервисах популярных блогов;
- в блогах можно создавать более крупные статьи на любые темы, их могут комментировать все участники сервиса блогов.
Ссылки по теме:
- PInfoTree — локальная база знаний;
- http://www.intranetno.ru/tools/wiki/
- https://toster.ru/q/606445
1 comment
Post a new comment
Post a new comment